Гран туризмо спорт обзор и отзывы. Обзор игры Gran Turismo Sport от компании Polyphony Digital. Отрада для глаз

Впереди много интересной информации о новой игре. А вот некоторые вещи уже были анонсированы ранее, но мы с радостью напомним о них, если вы вдруг пропустили.

GT Sport призвана подарить любителям гонок совершенно новый опыт. Не важно, станет ли эта игра для вас первой из серии Gran Turismo или вы ветеран с 20-летним стажем – GT Sport сумеет удивить каждого. А пока вы пристегиваете ремни, мы расскажем о восьми вещах, о которых необходимо знать, чтобы выйти на старт подготовленным!

1. Соревнуйтесь в режиме кампании

Режим кампании позволит каждому отточить свои навыки вождения в четырех категориях с обучающими видеороликами. Каждая из них сыграет ключевую роль в подготовке гонщика к заездам против других игроков.

    • Инструкторы «Школы вождения» обучат всему необходимому, от самых элементарных маневров до продвинутых гоночных приемов, чтобы вы почувствовали себя уверенней за рулем.
    • «Испытания» заставят преодолевать сложные и напряженные гоночные ситуации. Для каждого задания будет доступен список лидеров среди друзей, что будет дополнительной мотивацией ставить новые рекорды.
    • «Знакомство с трассами» позволит узнать, как проходить самые сложные участки величайших гоночных трасс мира. Вы узнаете, как правильно притормаживать и входить в повороты, чтобы мастерски их преодолевать.
  • В категории «Гоночный этикет» игроки узнают о сигналах, флагах и машинах безопасности, обеспечивающих честную гонку и уважительное отношение водителей на трассе.

По мере повышения уровня мастерства вы получите доступ к автомобилям различных классов, а также заработайте игровую валюту, которая позволит собрать гараж своей мечты.

2. Будьте честны – оставайтесь на связи

Новая часть Gran Turismo станет по-настоящему революционной – она будет единственной в мире видеоигрой с сетевым чемпионатом, поддерживаемым Международной автомобильной федерацией FIA. И сетевой чемпионат будет проходить максимально серьезно и по всем правилам Федерации.

Для обеспечения честных состязаний для работы большинства функций GT Sport требуется высокоскоростное интернет-подключение. Это необходимо для постоянного мониторинга игрового прогресса, доступности автомобилей и рейтинга водителя.

Однако это не означает, что вам обязательно нужно иметь подписку PlayStation Plus. Как и в случае с другими играми PlayStation, подписка PS Plus будет нужна только для сетевого режима. Большинство функций аркадного режима, включая ограниченный совместный режим для двух игроков на разделенном экране, одиночные заезды на некоторых трассах и испытания на время будут доступны и без подключения к сети.

3. Соревнуйтесь с равными – продвинутый поиск соперников

Вряд ли кто-нибудь из вас хотел бы получить в соперники следующего чемпиона мира, впервые выезжая на трассу.

Система поиска соперников в GT Sport устроена таким образом, что вы будете играть только против равных вам по мастерству игроков. Это означает, что, только начав игру, вы будете соревноваться с такими же новичками, как и вы. По мере получения опыта вам будут попадаться все более сильные соперники.

Система поиска соперников учитывает три ключевых показателя:

  • Уровень гонщика – ваш уровень водителя растет вместе с полученным опытом во время гонок.
  • Рейтинг безопасности («Спортивный режим») – как и в реальном мире, награда ждет тех, кто помнит о безопасности на дороге. Старайтесь не выезжать за пределы трассы и сократите количество столкновений, чтобы повысить свой рейтинг безопасности.
  • Рейтинг скорости («Спортивный режим») – вы начнете игру с рейтингом «E» и будете работать над тем, чтобы со временем получить желанный рейтинг «S». Имейте в виду, низкий рейтинг безопасности не позволит вам этого сделать.

4. Подготовка к заезду – персонализация автомобиля

Хотите подготовить свой автомобиль к дрифту, поездке по асфальту или бездорожью? Изменение параметров автомобиля в гараже позволяет заменить шины, изменить баланс тормозов и подвески, аэродинамику, привод, трансмиссию и соотношение мощности и веса – вы можете настроить все, что пожелаете!

И это не единственный способ персонализировать автомобиль. В GT Sport каждый преодоленный километр может принести вам дополнительные награды. Благодаря функции «Обмен миль» вы можете обменивать пройденные мили на дополнительные возможности персонализации водителя и автомобилей в гараже.

Помимо этого, вы по-прежнему можете использовать игровые кредиты, заработанные во время гонок (или полученные за предзаказ), чтобы приобретать новые автомобили.

5. Режим «Виды» – самые невероятные фотографии

С таким фоторежимом вы еще не сталкивались. Режим «Виды» в GT Sport – это новый формат фотосъемки, разработанный с помощью технологии True HDR и использующий физически обоснованную визуализацию. Для каждой съемочной площадки сохранены подробные данные о насыщенности света, а это значит, что вы сможете запечатлеть свой любимый автомобиль на фоне сотен мест из реального мира.

Просто посмотрите сами.

6. Гоняйте на своих условиях

Благодаря эффективным системам искусственного интеллекта даже те, кто ни разу в жизни не водил машину, смогут почувствовать себя уверенно за рулем самых желанных автомобилей мира! Комплексная помощь в пилотировании поможет вам во всем, от руления и разгона до торможения. Впрочем, более опытным водителям не стоит переживать – вы в любое время можете отключить помощь в управлении, если хотите гонять по-настоящему…

Во время гонок по сети игрокам будут доступны трассы с поддержкой и без поддержки в управлении, поэтому игроки всех уровней смогут воспользоваться помощью, даже играя против реальных соперников.

7. Будьте на шаг ближе к трассе благодаря PlayStation VR

Хотите ощутить новый уровень погружения? Пристегивайтесь и испытайте Gran Turismo Sport в виртуальной реальности в аркадном режиме…

Вы сможете соревноваться против водителя, контролируемого искусственным интеллектом, на более чем 135 машинах на 27 новых и классических трассах и наслаждаться прекрасными видами, в том числе красотами японской столицы или величием американо-мексиканской границы.

8. Раньше вы все видели неправильно…

Специально для GT Sport студия Polyphony Digital разработала новую технологию захвата изображений, позволяющую использовать всю мощь PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Благодаря технологии HDR автомобили в игре будут выглядеть так же, как и в реальной жизни.

Вам любопытно, что это означает? Теперь автомобили Ferrari и McLaren, на которых вы ездили ранее, будут выглядеть совершенно иначе! До этого не существовало способа, который настолько точно воссоздавал бы фирменные цвета Ferrari Red и McLaren Orange в видеоиграх, так что GT Sport не только великолепно выглядит, но и является самой аутентичной гоночной игрой!

А на сегодня все, но в GT Sport вас ждет еще много чего интересного. Следите за новостями на страницах GT в Facebook, Twitter и Instagram, в ближайшие несколько недель мы хотим рассказать новые подробности о ключевых особенностях игры, в том числе о режиме кампании, аркадном режиме и чемпионатах FIA GT.

Рассказываем про долгожданную гонку, которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой - пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Рассказываем про долгожданную Gran Turismo Sport , которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой — пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок.

Кадзунори Ямаути вновь сделал красивый, увлекательный и правдоподобный автосимулятор, но без карьерного режима. Его новое творение — это исключительно соревновательно-сетевой проект с претензией на выход за привычные рамки видеоигр.

Открывающий трейлер.

Поехали!

Стильная заставка показывает историю автоспорта с начала времён. Чёрно-белые кадры сменяются цветными, старые модели — новенькими тачками. Искренняя любовь Polyphony Digital к гоночной культуре и внимание к деталям видны во всех выпусках GT.

При виде множества разделов в меню любой может растеряться, но это только поначалу. Вверху расположилось всё, что касается непосредственно гонок и фоторедактор для создания пейзажей с машинами, а внизу — инструментарий для украшений и различных улучшений. Помимо прочего, игра преподносит исторические факты, которые касаются не только автоспорта: например, о дате избрания Дональда Трампа президентом, или о том, что Huffinton Post — первый блог, получивший Пулитцеровскую премию в 2012 году. А в специальном бренд-центре игрок может познакомиться с эволюцией культовых автопроизводителей и немало узнать о создании знаковых моделей.

Gran Turismo на первых порах располагает к себе даже тех, кто не сильно интересуется гонками, но через некоторое время может отпугнуть или даже разочаровать. Ведь управлять (почти) настоящим автомобилем не так-то просто.

Учиться и ещё раз учиться

Первым делом загляните в раздел школы вождения и пройдите несколько десятков испытаний. Вам дадут привыкнуть к газу и научат рассчитывать тормозной путь, предложат поупражняться во вхождении в острые повороты, а после наконец пустят на трассу — мчитесь до самого финиша, лавируя по внешним и внутренним порогам. Все испытания необходимо пройти за определённое время и не сходя с дороги.

В GTS важно научиться подмечать, в какой момент давить на педаль до упора и с какого места лучше начинать входить в поворот. Школа не только знакомит с нюансами управления, но и награждает за прогресс новыми машинами и очками опыта.

Лучше сразу переключитесь на ручную коробку передач и отрубите в настройках всё, что облегчает вождение. Сделать это стоит не ради поднятия самооценки, а потому, что на автомате или c включенным автоторможением тягаться с опытными соперниками на «механике» будет невероятно трудно.

Даже после всех испытаний игра не сразу пускает в онлайновые заезды. Для начала ознакомьтесь с водительским этикетом: узнайте про спортивное поведение и лишний раз убедитесь, что подрезать некрасиво.

Спорт и ничего лишнего

Онлайн в GT Sport устроен проще некуда: есть ежедневные заезды и специальные мероприятия под конкретные даты. В серьезные соревнования пускают гонщиков, достигших нужного рейтинга — игра раскрывается только со временем, и только если тратить его с пользой. Всё намекает на важность постоянных тренировок — даже количество пройденных за день километров вознаграждается бонусами.

Можно создать собственную комнату и собрать друзей, или засесть в любой открытый зал ожидания, но регистрироваться на онлайн заезды придётся заранее. В будущем в рамках GT Sport пройдут соревнования, равные настоящему автоспорту, а победители получат аттестацию в Международной федерации автоспорта (FIA). Gran Turismo продолжает стирать границы между реальными и виртуальными гонками — сам факт того, что FIA сотрудничает с серией GT, говорит о постоянном прогрессе игрового бренда.

Ощущения от вождения действительно походят на настоящую езду, особенно когда играешь на руле с педалями. Баранку на заносах нехило ведёт, а педаль газа идеально отзывается на силу нажатия. Жёсткость колёс и сцепление с дорогой чувствуется правдиво даже с геймпада, но на нём сложнее входить в резкие срезы поворотов.

Вес машин и их поведение практически неотличимы от настоящих, разница лишь в том, что на особенно высоких скоростях вас не вжимает в сиденье, а на заносах сердцебиение учащается не так сильно. Система повреждений не особо влияет на поведение железного коня, да и внешне реалистичность у вмятин и царапин нулевая. В остальном же игра близка к идеалу.

Красота во всех аспектах (почти)

Одна из главных фишек Gran Turismo — это реально существующие концепт-кары, которые внешне и физикой поведения полностью повторяют оригинал. В игре доступны лучшие модели Alfa Romeo, Aston Martin, Dodge, Porsche, Mazda и остальных марок, к тому же список будет пополняться.

Машины смотрятся фотореалистично, а вот сами трассы и окружение не так хороши, как хотелось бы, хотя освещение и насыщенность красок на высоте. Если телевизор поддерживает HDR, включайте сразу — с ним намного лучше. GT Sport заточили и под модный 4К формат.

Музыка почти идеальна: есть джаз и расслабляющий лаунж, классическое пианино и агрессивный панк-рок. На трассе можно услышать один из хитов от Woodkid, Vince Staples и небезызвестных Young Fathers.

Всё-таки Gran Turismo Sport не для массового игрока. Хотя проект и пытается быть очень дружелюбным, он вынуждает тратить слишком много усилий и времени. К тому же нужно постоянное интернет-соединение , без которого невозможно даже сохраниться, а для пущего погружения придётся раскошелиться на руль и педали.

Вот он, настал тот самый день, когда владельцы ps4 наконец получили достойный гоночный симулятор!

Сразу скажу, что с машинами у меня по жизни как-то не сложилось… Когда я была ещё маленьким школьником, нас загнали в автошколу, сдавать на категорию B и C. И если раздолбанная лада ещё была мне по зубам, то вот огромный ЗИЛ давался тяжко. Только представьте, маленькая хрупкая девушка, пытающаяся переключить передачу в такой махине. Мне приходилось вставать, бросая руль, и двумя руками дергать рычаг переключения передачи. Да все мои друзья приходили посмотреть на это… Ох, не будем о грустном. Может быть, наконец-то даст мне шанс нормально поводить машину.

Игра сходу радостно сообщает о том, что места на консоли недостаточно. Скрепя сердце, удаляем кучу игр и жмем кнопку установки.

56 гигабайт спустя мы всё-таки запускаем игру. Теперь нас просят настроить яркость того, яркость сего и яркость ещё чего-то.

Очень интересный выбор языка.


Проведя ещё 10 минут, разгадывая тесты Роршаха от Сони , нас пускают в игру и даже дарят первую машину. Настало время провести свой первый заезд! То есть ты ещё не докачалась?…

Спустя ещё 20 гигабайт всё же разрешает в себя поиграть. Фух, это было сложно. Давайте, наконец, поговорим про саму игру.
встречает нас видеозаписями гонок былых лет, приправленными кадрами из самой игры. Новая GT недвусмысленно намекает нам на то, что хочет стереть грань между миром виртуальным и миром реальным. Давайте же с головой окунемся в эту удивительную вселенную.


Графика

Как говорится, краткость – сестра таланта, поэтому не будем растекаться мыслью по древу. При первом запуске меня не отпускало ощущение, что я включила фильм про гоночные автомобили. Отличить графику от реальности практически невозможно.


Звук

Рёв мотора, шум коробки передач, звук выхлопа, шорох шин, шелест ветра и многое-многое другое. Вы услышите всё. Разработчики приложили немало усилий, записывая звуки реальных автомобилей. А во время заездов вам предстоит послушать множество прекрасных треков известных и не очень исполнителей.

Плавно переходим к описанию верных железных коней.

Автомобили

Главная и самая важная часть любого автосимулятора – это, разумеется, автомобили. И вот в этом вопросе Gran Turismo Sport просто нет равных. Трехмерные модели автомобилей, используемые в игре, являются самыми качественными и точными в мире. И хочу вам сказать, что выглядят эти модели просто умопомрачительно. Машины в игре разделены на шесть категорий: начиная от N и заканчивая X.

Группа N: серийные машины, доступные в коммерческой продаже, и некоторые концепт-кары. Группа делится на подкатегории N100 – N1000 в зависимости от мощности двигателя.


Группа 4: Автомобили с базовыми гоночными модификациями, в число которых входит уменьшение веса и установка дополнительных средств безопасности. Эквивалент реального класса FIA GT4.


Группа 3: Автомобили с существенными гоночными модификациями, в число которых входит расширение кузова и улучшение аэродинамики. Эквивалент реального класса FIA GT3.


Группа 1: Гоночные машины со специально спроектированными кузовами и двигателями – спортивные прототипы.


Группа B: Раллийные автомобили, модифицированные для езды по грунтовым трассам путем усиления подвески и увеличения дорожного просвета.

Группа X: Экстремальные транспортные средства, не вписывающиеся ни в одну из существующих категорий.


Всего в игре представлено 160 машин. Довольно мало, если честно. Для сравнения, на данный момент в Gran Turismo 6 на выбор представлено порядка 1500 моделей машин. Но ничего, DLC это исправят, просто нужно подождать.

О главном меню. Попав в него, глаза просто начинают разбегаться от количества различных режимов, но обо всём по порядку.


Мастерская

Тут вам разрешат:

Выбрать другой автомобиль
Кастомизировать параметры машины, коих в игре превеликое множество. Тюнинг, антипробуксовка, шины, тормоза, подвеска… и всё это можно настроить для каждого вида трасс: шоссе, грунта и дрифта. Всё в лучших традициях серии GT .
Выбрать окраску машины
Выбрать окраску шлема и комбинезона вашего водителя
Провести настоящую фотосессию


Последний пункт не так интересен в мастерской, ведь в игре есть отдельный режим для фотосессий. Давайте о нем и поговорим.

Виды

Ещё ни в одной игре мне не доводилось увидеть настолько проработанный фоторежим. Сотни различных фонов, в число которых вошли вполне себе реальные места, свободное размещение машин, огромнейшее количество настроек камеры, фильтры… И всё это доступно вам прямо здесь и сейчас.



Центр брендов

В нем вы можете не только приобрести себе новый автомобиль, но и:
Зайти в музей брендов и узнать о них интересные исторические сведения.
Посмотреть видео о всех марках машин.
Провести фотосъемку в местах, связанных с определенной маркой машины.
Зарегистрироваться в Серии производителей. Что это такое и с чем едят, я расскажу вам в разделе о сетевом режиме.


Настало время поговорить об игровых режимах Gran Turismo Sport. Игра фокусируется на онлайновой составляющей, поэтому одиночной кампании как таковой нет.

Аркада

В данный раздел вошли следующие виды гонок:

Отдельный заезд
Заезд на время
Дрифт-заезд
Своя гонка
Разделение экрана
VR-тур

Игра предложит вам настроить каждую кнопку

В аркаде вам предложат сразиться не только с реальными игроками, но и с виртуальными соперниками на одной из 17 трасс в 40 конфигурациях, для каждой из которых вы можете выбрать время суток и погодные условия. К сожалению, в игре отсутствует динамическая погода. Трассы же открываются по мере роста уровня вашего водителя. Каждая из них – это маленький шедевр. На пит-стопах носятся механики, на трибунах беснуется толпа, на опасных поворотах вам флажками машут работники стадиона. Создается впечатление, что каждый трек живет своей собственной жизнью.



В игре предусмотрена система лобби, позволяющая присоединиться к уже существующим гонкам в качестве водителя или зрителя, или создать свой собственный заезд, благо количество настроек позволит вам создать гонку с любыми правилами.

А если вы являетесь счастливым обладателем шлема виртуальной реальности Playstation VR , то сможете насладиться режимом VR-тур. Объемный панорамный вид с водительского сидения навороченного спорт кара в формате гонки «один на один», что может быть лучше?

Кампания

Выше я уже сказала, что данный раздел претерпел серьезные изменения, лишившись огромной части контента. Так, вы больше не найдете в игре режима карьеры, чемпионатов и A-Spec B-Spec. В одиночный режим игры вошли:

Школа вождения
Испытания
Знакомство с трассами

Школа вождения , как ясно из названия, обучит вас основам этого нелегкого дела. К каждому из 24 заданий прикреплен видеоролик, показывающий как же пройти ту или иную миссию. Данный режим призван распрямить кривые руки начинающих водителей.


Испытания . Вот тут вам придётся «попотеть». Начальные испытания с лёгкостью дадутся любому ребёнку, а вот дальше всё становится «интереснее и интереснее». Слёзы, боль, сломанный геймпад… Всё это вас ждёт в испытаниях. Но, пройдя все миссии, вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем.


Ну и последний режим – Знакомство с трассами . Тут вам дадут просто поездить по любой из представленных в игре трасс, позволяя заучить каждый поворот, тем самым успешнее выступая в сетевом режиме. Между прочим, разработчики отметили специальными маркерами каждый поворот, за что им огромное спасибо.


Спортивный режим

Основной задумкой Кадзунори Ямаути, создателя и идейного вдохновителя серии гоночных игр Gran Turismo , было «объединение» реальных гонок с виртуальными. Подписав договор с FIA, международной автомобильной федерацией, он получил возможность добавить в игру официальные чемпионаты FIA. Победители таких чемпионатов будут награждаться вполне себе настоящими призами, наряду с реальными профессиональными гонщиками. Старт первого сезона киберспортивного чемпионата FIA запланирован на апрель 2018 года, а первые предсезонные гонки начались уже 4 ноября этого года.

Для того чтобы попасть в спортивный режим, вам нужно будет ввести адрес своей электронной почты, на которую вам в дальнейшем будут присылать уведомления о том, что вас выбрали в качестве участника турнира, различные награды и предметы и другую полезную информацию.

В спортивном режиме доступно три раздела, причем в один из них вам придется обязательно заглянуть, хотите вы этого или нет. И данным разделом стал «Гоночный этикет». В нем вам покажут два видеоролика, в которых расскажут о том, как же надо водить и как этого делать не стоит. В двух словах, не врезайтесь в другие машины и не ведите себя как ребенок депутата на трассе.



Участие в гонке разделено на два больших раздела:

Ежедневные гонки – здесь вам предстоит выбрать один из трёх классов автомобилей: монокласс, гр.3 и гр.4. Каждый заезд стартует раз в 20 минут. Регистрируетесь в выбранной категории, проходите квалификацию и, по желанию, проезжаете прогревочный круг. И вот тут в дело вступает знаменитая физика серии Gran Turismo. Разница между прогретыми и холодными шинами в игре колоссальная. Так что не ленитесь и обязательно откатывайте прогревочный круг.


Теоретически, игра должна подбирать игроков вашего уровня. И, хотя у каждого из моих соперников был ранг Е, играли они на три головы лучше меня. Заняв своё почетное первое место с конца, я пришла к выводу, что в онлайн мне пока лезть рано. Победил в гонке какой-то китаец. Сразу вспомнилась шутка про, то что где-то в мире всегда есть азиат, который делает что-то лучше вас.



Вторая часть сетевого режима – это чемпионаты, разделённые на две категории: Кубок наций FIA GT и Серия производителей FIA GT. Данные режимы будут меняться в ходе каждого чемпионата мира FIA.

Для участия в них вам придётся заключить договор с Дьяволом с одним из производителей авто. Выбираете любимую марку, подписываете кровью договор и, вуаля, вам дарят целых два автомобиля классов гр. 3 и 4. Разорвать контракт невозможно до окончания сезона, то есть до окончания реального чемпионата мира FIA.



Играя в Gran Turismo GT , вы будете получать 3 вида валюты, повышать уровень своего водителя, а в сетевом режиме ещё и бороться за рейтинг. Какие же есть валюты в игре и на что их можно потратить?

Денежные призы – даются за участие в гонках, сумма напрямую зависит от занятного вами места. Деньги можно тратить на покупку новых авто.

Бонусные мили – пройденное за рулем расстояние в любом режиме конвертируется в данную валюту. Полученные мили можно тратить на предметы в разделе «Обмен миль», а также на улучшение характеристик автомобиля в разделе «Параметры машины».

Пробег – каждый день вам будут выдавать задание а-ля «нужно проехать 42.195 км». За его выполнение выдают различные награды, в число которых входят новые авто.

Опыт – последний и самый понятный вид «валюты». Повышая уровень, вы будете открывать новые трассы в разделе «Аркада».

Рейтинг гонщика (РГ) . Данная характеристика может принимать значения от Е до S, где Е, соответственно, самое низкое значение. РГ повышается каждый раз, когда вы успешно выступаете в гонке. Верхний предел РГ ограничен рейтингом безопасности (РБ).

  • Лучший в истории игропрома фоторежим
  • Увлекательный сетевой режим, который позволит вам побороться за реальные призы
  • Недостатки:

    • Отсутствие динамической погоды
    • Слабый искусственный интеллект виртуальных противников

    Подводя итог, хочется сказать, что вышла просто замечательной. Создатели смогли идеально передать физику вождения автомобиля. Игрок «чувствует» свою машину. Вы буквально ощутите в игре каждую кочку и ухаб. И для этого вам даже не нужен дорогущий руль, достаточно стандартного Dualshock 4. Рекомендую к обязательной покупке всем любителям автопрома, которые болеют, в хорошем смысле этого слова, автосимуляторами.

    Кадзунори Ямаути вот уже который год радеет о том, чтобы привить геймерам хотя бы частичку своей невероятной любви к автоспорту. Прошло больше года с момента выхода Gran Turismo Sport на PlayStation 4. Как стойко чувствует себя проект японского геймдизайнера на данный момент? Заводите моторы и погнали вместе во всём разбираться.

    Прошёл год с релиза Gran Turismo Sport — эксперимента в серии посвященного онлайн заездам. Так как же себя чувствует недавний проект Кадзунори Ямаути?

    Что такое Gran Turismo?

    Японский геймдизайнер Кадзунори Ямаути вот уже который год радеет о том, чтобы привить геймерам хотя бы частичку своей любви к автоспорту. Его игровая студия Polyphony Digital ещё с первой PlayStation в основном только и делает, что игры серии Gran Turismo (если не считать вышедший в 99 году меха-шутер и в 2006 году Tourist Trophy — эдакой Gran Turismo от мира мотоциклов).

    Не считая ответвлений типа Concept и платных демо-версий Prologue, для каждой из больших консолей Sony вышло по две номерные части и одна для малышки PSP.

    Gran Turismo Sport — трейлер с канала PlayStation

    Именно руководствуясь логикой выхода прошлых частей и тем, что для Gran Turismo Sport было заявлено только полторы сотни автомобилей (что смехотворно как при сравнении с основным конкурентом Forza Motorsport 7 где под семь сотен моделей, так и с заслугами прошлой — 6 части — где список имел более тысячи позиций) все окрестили Gran Turismo Sport Prologue частью, пробой пера перед Gran Turismo 7.

    Отчасти это правда. Но лично я вижу в Gran Turismo Sport не столько обкатку новых технологий для команды разработчиков, сколько смену философии серии Gran Turismo. Дело в том, что Sport во всю позиционируется именно как онлайн-симрэйсинг, в то время как раньше это была одиночная кампания истории успеха парня с улиц, что дошёл до вершин автоспорта.

    Для примера в Gran Turismo 4 карьера выглядела так. Тебя выбрасывают на улицу с несчастным количеством кредитов. Ты ходишь по различным автосалонам и понимаешь, что тебе не хватает денег даже на какой-то средненький Ford Focus, да тебе вообще ни на что денег не хватает.

    Ты подтираешь слюни и отправляешься на рынок БУ машин. И даже там тебе не хватает на что-то лучше, чем древнюю японку 80-х годов с пробегом под двести тысяч км. с отвратительным цветом кузова. На оставшиеся деньги еле как влезаешь в замену масла и, если повезет, дисков.

    И вот ты врываешься в любительские гонки на своей Toyota Celica 86 года и даже где-то там у подиума трешься, зарабатываешь гроши, которые тут же вкладываешь в машину, вырывая из неё почти весь салон, выкидываешь запаску, чтобы скосить вес, втюхиваешь копеечную «улитку» и чипуешь ЦПУ, чтобы, потратив минимум денег, накинуть себе хотя бы 20 лошадей под капот.

    Основное меню выполнено в минималистичном стиле, а если не трогать геймпад, то вас начнут радовать приятная музыка и красивые виды машин.

    Начинаешь побеждать в гонках, скапливаешь какой-то мини-капитал, но быстро упираешься в то, что соревнования заканчиваются для твоего класса автомобиля и снова прешься на рынок уже за заднеприводной машиной для FR чемпионатов и всё опять по кругу, и опять, и опять.

    Забудьте об это романтизированной истории из грязи в князи. Gran Turismo Sport абсолютно не про это

    На момент выхода игра даже не имела толком однопользовательской кампании. На её месте переименованная в школу вождения лицензия и несколько десятков испытаний. Школа вождения — отличное место для начинающих, где вам объяснят с какой стороны подходить к машине. Обычно порог входа для любого симрейсинга очень высок. Это обоснованно тем, что мало кто разбирается в вождении машин.

    Даже опытный водитель со стажем, который редко разгонял своё авто свыше 140 км/ч и никогда не рисковал входить на сильно больших скоростях в поворот, по сути, мало что понимает о принципах управления машиной и какие силы действуют на неё. Что говорить об очень большой прослойке игроков, что не имеют водительского удостоверения и стажа управления машиной?

    Именно для них в Gran Turismo Sport есть школа вождения.

    Школа вождения не только вводный курс для новичков в симрейсе, но и возможность заполнить стартовый гараж.

    Выбор скорости, правильный подход к пониманию поворота, осознания, что такое апекс и как его вычислять, чувствовать, когда появляется недостаточная поворачиваемость , просчитывать траекторию прохождения сопряженных поворотов.

    Вас научат стремиться к тому, что правильный вход в поворот обеспечит вам максимально быстрый выход из него, что даёт с каждого поворота вплоть до секунды-другой на круг. Это громадное время, которое неопытный пилот теряет. Именно в школе на уроках вы поймёте, как это важно. Также вас научат пользоваться пит-стопами и управлять расходом топлива, что особенно пригодится в гонках на выносливость. Всё это в форме небольших уроков с подробным описанием и видео примерами.

    Игра, порой, неотличима от реальной фотографии.

    Закончив со школой можно будет опробовать свои навыки в испытаниях. Разные задания, которые в своё время должны были служить заменой привычной кампании для серии Gran Turismo. Здесь представлены несколько типов гонок.

    Большинство испытаний не отнимут много времени, но попадаются довольно сложные и интересные задачи, например, гонка протяженностью в час с учётом износа шин и бензина, где придётся совершить как минимум два пит-стопа* и с самого начала у вас должна быть какая-то тактика и для взятия золота вы должны её придерживаться.

    Машины в Gran Turismo Sport выглядят потрясающе.

    Именно со школы и испытаний стоит начинать всем. Особенно если это ваш первый симрейсинг. Тем более, что к полученным азам техники вождения вы приобретёте неплохой набор автомобилей, которых вам в дальнейшем хватит на первое время практически для любой ситуации.

    Это прозвучит очевидно, но в Gran Turismo Sport, как и в любой другой симрейс, лучше всего играть именно на руле. Только руль может позволить максимально точно, быстро и плавно управлять машиной, что крайне важно на трассе. Но для приверженцев геймпада в Gran Turismo Sport доступно множество различных вариантов управления.

    Этим можно любоваться вечность.

    Уже ставшие привычными газа и тормоза на шифтах контроллера. Возможность перенести газ и тормоз на правый стик геймпада (крайне советую именно этот режим, так вы сможете максимально точно контролировать силу нажатия педали). Есть даже возможность перенести управление на гироскопы геймпада и управлять машиной его наклоном – нужно будет хорошенько привыкнуть, но зато сможете гораздо точнее контролировать автомобиль.

    Что касается ощущений от обратной связи, то в Gran Turismo Sport с ней всё очень хорошо. Остро чувствуются сносы машины и её вес благодаря хорошему фидбэку. Управлять даже на бюджетных моделях рулей в GTS очень приятно.

    Так на чём же придётся ездить?

    Машины в GTS получаются легко, несмотря на то, что на них можно тратить как виртуальные деньги, получаемые за успехи в гонках, так и реальные в PSN (что делать практически бессмысленно). Как минимум каждый день за пройденных 50 км на трассе вам будут дарить машину в случайном порядке. Ещё по экземпляру можно получить за каждую пройденную группу уроков в школе вождения или испытаний.

    В GTS используется простая система обозначения типа компоновки автомобиля мало знакомая российскому потребителю. Обычно она обозначается двумя буквами.

    Первая — расположение двигателя:
    F — переднемоторные, M — среднемоторные и R — заднемоторные.

    Вторая буква говорит о приводе:
    F — переднеприводные, R — заднеприводные.

    Переводя на отечественный автопром: «девятка» — FF, «шестёрка» — FR, «запорожец» — RR Компановка авто сильно влияет на управляемость автомобиля и его характер. Это крайне важно учитывать во время вождения.

    Таким образом ваш гараж постоянно растёт и довольно быстро в нём копятся десятки автомобилей на каждый случай в жизни гонщика.

    Весь автопарк в Gran Turismo Sport делится на несколько категорий:

    • N — категория включающая в себя автомобили заводской комплектации. В этой категории все автомобили делятся на десять подгрупп от N100 до N1000 сопоставимо количеству лошадиных сил под капотом. В эту категорию входят машины от малолитражек FIAT F500, до спорткаров от Ferrari.
    • Gr.4 — уже подготовленные к автогонкам машины, эквивалентные реально существующему классу GT4. Переделанный салон, установленные ребра жесткости (которые нужны не только для безопасности, но и позволяют машине лучше держаться в повороте) и легкие добавления аэродинамических элементов с немного наращённой мощностью. Gr.4 является самым простым и приятным классом, что не обладает безумной скоростью и при этом гораздо лучше слушаются руля чем серийные автомобили.
    • Gr.3 — всё те же серийные машины, но с сильными внешними и внутренними изменениями. Расширенная колёсная база и множество аэродинамических элементов делают машину, порой, малоузнаваемой, но очень быстрой на треке. Именно на эту группу в GTS делается основной упор в гонках.
    • Gr.B — эдакий реверанс в сторону уже закрытой раллийной категории 80-х — группе B, но только на современных экспонатах. Служат для гонок на немногочисленных гравийных трассах в GTS.
    • Gr.1 — гоночные прототипы. Если хоть раз натыкались на трансляцию гонки 24 часа Ле-Ман, то могли видеть там эдакие лягушкоподобные автомобили — именно они и состоят в этой категории. Громадная мощь на никчёмный вес делает их буквально ракетами с колёсами.
    • Завершает список Gr.X в которую не вошло всё, что распределилось по прошлым категориям. Тут находятся как обычные картинги, так и монстры из программы Gran Turismo Vision переехавшие с Gran Turismo 6 (программа, когда множество автоконцернов специально для игры разрабатывали свои прототипы). Тут же припаркован болид Mercedes F1 W07 Hybrid 2017 года доставшийся Gran Turismo Sport вместе с маэстро этой части — Льюисом Хэмилтоном.

    Каждый из классов представлен различными автомобилями от производителей со всех уголков мира. Единственное, что разочаровывает, так это скупой список моделей. Скажем весь Jaguar на запуске игры был представлен единственным F-type одновременно в трёх различных категориях. Да, если сесть за руль это будут абсолютно три разных автомобиля, а в Gr.3 за счет расширенного кузова машина выглядит совсем другой, но чувство, что тебя обманули начинает шевелиться в груди.

    У каждой машины в игре есть небольшое описание-история.

    Разочаровывает практически отключенная возможность настройки машины для гонки. Все настройки в онлайне сбрасываются до стандартных и иметь свою особую настройку для определённого трека практически нет смысла.

    Но даже с этим «скромным» списком GTS опережает почти всех своих конкурентов, а интересную вам модель авто вы обязательно найдёте.

    Машина выбрана, куда рулить?

    Гандикап — в спортивных состязаниях: преимущество, предоставляемое более слабому участнику для уравнивания шансов на успех.

    Изначально после релиза в GTS однопользовательский контент был ограничен выше названными школой и чередой испытаний, а уже с виртуальными соперниками вы могли соревноваться только в составных заездах – выбрали машину, трассу, сложность и под этом вам накидают соперников под ваши предпочтения. Не плохо в общем, но по сути развлечение самого себя.

    Хотя GTS изначально себя позиционировала именно как онлайн симрейсинг, в одном из дополнений Polyphony Digital добавила сюжетные заезды для одного игрока.

    Набор различных гонок, разбитых на четыре сложности, доступ к которым вы открываете, набирая уровень своего виртуального пилота.

    Прыжки в Gran Turismo Sport редки, но от них натурально встают волосы дыбом.

    В каждом из разделов вас ждут гонки выстроенные по определенным критериям. Где-то выбор машин ограничен лишь их мощностью, где-то соревнуются только в моноклассе, в третьем участвуют только машины определённой компоновки и так далее.

    В зависимости от выбранной сложности поведение соперников меняется. Нет, оно понятно, что на уровне для новичка соперники толком не едут и опытный пилот может получить удовольствие только с сильным гандикапом по автомобилю и радует, что игра тут же накидывает бонусные проценты в опыте и кредитах за такие старания.

    Но едут они крайне интересно. ИИ часто ошибается, волнуется, постоянно норовит закрыть вам калитку и вообще ведёт себя как… неопытный пилот. Очень забавно видеть, как они в попытках хоть как-то противостоять в поставленной борьбе ошибаются в точках торможения и вылетают с трассы.

    Одна единственная ошибка может привести к развороту.

    ИИ в меру агрессивный и даже на синий флаг, поставленный ему, порой, реагирует адекватно, показывая поворотниками куда прижмётся, уступая дорогу.

    Всех гонок хватит вам на десятки часов единичных заездов, что позволит чаще применять весь свой автопарк, не зацикливаясь на единственном автомобиле.

    Дорога в автоспорт

    И вот мы добрались до основного, чем Gran Turismo Sport должна занимать почти всё ваше время в ней — онлайн.

    Любой, кто хоть раз пробовал покататься в онлайне понимает насколько это неприятное дело. Более-менее хорошие гонщики собираются в своих уютных, закрытых комнатах и катаются только с проверенными игроками. Пробиться в их тусовку — надо постараться.

    Даже простое попадание на подиум приносит кучу удовольствия.

    В открытых же комнатах дай бог сидит три человека, гонка начнётся только когда этого захочет хост комнаты, и он же решает, когда её закончить — например, когда его обошли, а он зацепил обочину и развернулся. Та ещё головная боль.

    В GTS эти комнаты никуда не делись и организовать заезд на свой вкус с блэк-джеком и друзьями вы можете. Но основная изюминка GTS в специальных онлайн заездах, которые происходят в определённые часы дня. Как это работает? Еженедельно в понедельник предоставляются на неделю три типа гонки со своими правилами. Три разные трассы и, обычно, три разных класса машин или вообще монокласс на какую-то определённую трассу.

    В онлайне каждый пытается выделиться максимально оригинальным дизайном.

    Набор участников на гонку стартует приблизительно каждые полчаса. Пока же вы находитесь в очереди, можно изучать предложенный трек и ставить рекорд на время прохождения круга, который будет считаться квалификационным при формировании стартовой решетки.

    Все соперники будут подбираться максимально близкие вам по двум рейтингам в буквенном эквиваленте от худшего E, до лучшего S:

    • РГ — рейтинг гонщика, зависит от ваших успехов в онлайн заездах. Успех это не обязательно верхняя позиция подиума и даже вообще не подиум. Если вы хотя бы на одну позицию улучшили своё место в зависимости от стартового, то игра считает пройденную гонку для вас успешной, в противном случае рейтинг понижается. По сути в GTS полно пилотов, которые наиграли там ни одну сотню часов, но так и не выбрались с рейтинга D.
    • РБ — рейтинг безопасности, отражает вашу аккуратность во время пилотирования. Вполне быстро копится при аккуратной езде, уже к своей четвёртой гонке он у меня как стал S, так там и остаётся. Сбавляется рейтинг за неправильное поведение на трассе. Постоянное рысканье в надеждах защитить свою позицию от более быстрого пилота позади, вылеты с трассы, тараны соперника на поворотах, ну и прочие штуки, за которых вас все будут ненавидеть.

    И эта система относительно неплохо работает. Слишком заметна разница особенно на первых порах, когда начинаешь соревноваться с игроками, имеющими низкий рейтинг безопасности. Если кратко — это больно, и я рад, что всякие «неаккуратные водители» на трассе очень быстро остаются с себе подобными и участвуют в своей версии Gran Turismo Carmageddon. Нормальных же игроков будут ставить друг к другу, что обеспечит максимально приятные заезды.

    Прототипы Gr.1 на громадных скоростях часто царапают асфальт.

    Среднее время таких заездов редко превышает 25 минут. Учитывая, что между стартами разница полчаса, то завершив гонку можно через пять минут попасть на следующую, где игроки будут подобраны вам по рейтингу. И практически всегда пул гонщиков будет полностью забит. Гонки на постоянной основе с количеством игроков от пятнадцати до двадцати? И это замечательно.

    Гонки под официальной эгидой FiA

    FiA — международная ассоциация, которая говорит, какие гонки есть спорт, а какие — нет. Ребята не особо расторопные и только в 2017 году признали дрифт автоспортом. Основная суть GTS в том, что Кадзунори Ямаути договорился, чтобы GTS тоже считалась официально спортивной гонкой (именно отсюда и название у игры) и у него это получилось.

    Ежемесячно назначается несколько дней гонок и на каждые сутки всего пять стартов. Участвовать в каждой гонке можно только единожды. Пропустили — потеряли очки в зачёте. Самые сильные гонщики в результате награждаются официальными наградами FiA и это очень приятно, волнующе и скорее всего вам никогда-никогда не светит… но подобная возможность радует.

    Так выглядит календарь FiA заездов. На месяц назначено всего четыре дня по два заезда в каждом.

    Гонки эти происходят немного по другим правилам. Изначально собранный пул игроков впускают на трассу, где они тратят четверть часа на квалификацию. После уже идёт непосредственно гонка.

    Вас выставляют на стартовую решетку, камера медленно пролетает мимо машины каждого игрока, вы даже можете немного погазовать в это время и помигать фарами в приветствие остальным. Затем начинается гонка с максимальным расчетом на реализм. Расход шин, топлива и технические повреждения автомобиля тут обязательно включены, а соперники максимально серьёзно настроены.

    В мастерской можно раскрасить своё авто практически без ограничений.

    Всё это положительно сказывается на ощущения от гонки и даже немного даёт почувствовать себя в шкуре настоящего пилота, что несомненно приятно и в онлайне вообще редко доступное чувство для новичков.

    Именно тут можно полностью прочувствовать мандраж от предстоящей гонки. Здесь хочется соревноваться максимально серьёзно, так как знаешь, что никто не даст тебе переиграть этот этап. Чертовски волнительно и интересно.

    Время в гараже

    GTS изначально была нацелена на сессионный характер и не могла обойтись без эдакого специального магазина, где можно закупаться нашим потраченным временем на игру. Тут это выражено в бонусных милях, которые вы получаете за каждую завершённую гонку.

    Набираются эти мили достаточно быстро, а тратятся — моментально. Именно на эти мили вы можете улучшать свой автомобиль, делая возможность его настройки максимально гибкой, что позволит участвовать на нём в большем количестве гонок, когда стоковый вариант не пролазит по параметрам.

    Но основная строка трат — магазин миль, что обновляется раз в пару недель. Тут вы можете приобрести машины, которые невозможно купить за обычные кредиты — сейфти-кар или улучшенные до Gr.3 обычные автомобили. Различные позы для вашего гонщика, диски и особые виды краски. Мили на это уходят мигом, хотя по отдельности всё стоит не дорого, но как ты можешь жить без этого перламутрово-розового оттенка в своей коллекции — абсолютно невозможно понять, а вот на скупку всего придётся достаточно активно ездить, что радует.

    Но GTS не только про езду, вне трека в игре много чем можно заняться. Начиная с богатой возможности по окраске своего авто. Тут-то и пригодятся только что купленные краски. А ещё на машину можно наносить наклейки: от простейших форм, до сложнейших рисунков, которых тысячи в сообществе (о котором я расскажу чуть дальше). Вы даже можете добавить любой свой рисунок… если сможете уместить его в векторной графике общим весом до 15 кб.

    Украсить свою любимую тачку милой аниме-тян — что может быть лучше?

    Таких наклеек можно клеить на машину до нескольких сотен штук, что определенно позволит воплотить самый смелый дизайн на холсте о четырёх колёсах.

    Полностью украшенную вами машину можно тут же выгнать на фотосессию в режиме Scapes. Scapes это специальный фоторежим, который позволяет делать интересные композиции из одного или нескольких авто на фоне очень качественных фотографий пейзажей. Результат получается, порой, не отличимый от настоящей фотографии.

    Тут же рядом с машиной вы можете поставить и своего виртуального пилота, которого можно раскрасить также как машину и задать ему любую из доступных вам поз, приобретенных всё в том же магазине миль.

    В Scapes можно делать максимально пафосные фото.

    Но что за радость от творчества если им нельзя делиться? И тут GTS открывает себя со стороны социальной сети. Все игроки в GTS имеют свой профиль и могут подписываться друг на друга и делиться в сети схемами своих раскрасок и фотографиями, а также репостить, лайкать и комментировать чужие.

    В сообществе игры можно залипнуть надолго, смотря чужие фотографии и выискивая наиболее интересные наклейки для своих идей дизайна или комментируя чей-то чужой.

    Так выглядит ваша лента событий, где ваши друзья и те, на кого вы подписаны, делятся своим творчеством в игре.

    Почти каждый представленный автоконцерн в игре имеет свою историю в виде небольших карточек, рассказывающих об основных этапах жизни компании. Ну и конечно к каждой машине есть описание на полторы-две страницы. Так что в GTS вполне реально провести несколько часов только за чтением, если вам это интересно, конечно.

    Случается, что в меню, под приятную музыку, проводишь больше времени чем непосредственно за штурвалом. Это особое свойство присущее серии GT, которое никто другой пока не смог достигнуть в автогонках, когда даже в меню безумно приятно находиться, а саму игру не хочется выключать, оставляя её на экране как скринсейвер.

    Отрада для глаз

    Ну и что это будет за обзор игры серии Gran Turismo, если не будет сказано ни слова о внешнем виде. Со времён PlayStation One серия GT от одного поколения к другому была одним из образцов того, как должна выглядеть виртуальная автогонка.

    Максимальное внимание к деталям на грани помешательства в воссоздании машин никуда не делось и в GTS. Всё, начиная от общего вида, до шильдика производителя на капоте машины, высочайшего качества. Наблюдать за здешними машинами безумно приятно.

    В магазине миль можно купить шлемы, позы пилота, краски и диски.

    Само окружение получилось несколько слабее главных участниц игры и на трассе становится сразу понятно, что перед тобой игра, но Polyphony Digital проделали великолепную работу со светом, чем подняли картинку на абсолютно новый уровень.

    Все эти блики, слепящие в вечернем сумраке фары и прочее световые эффекты, абсолютно замечательно смотрятся даже без дорогущего телевизора с HDR, а с ним и того лучше. В общем, с визуальной стороной вопроса у GTS, как и ожидалось, всё очень хорошо, о чём вы можете убедиться на скриншотах.

    Ложка дёгтя

    К сожалению, не обошлось и без минусов. Как обычно для серии GT машины практически не могут получить визуальных повреждений. Возможно это особая философия Кадзунори Ямаучи и сама GTS не раз вам скажет, что автоспорт это бесконтактный вид спорта, но мы то знаем, что это не так.

    Аварии — неотъемлемая часть автогонок, а если у тебя нет причин сохранить свою машину в целостности, то эта самая целостность не так и ценится. Ну и у нас тут же максимально реалистичные FiA чемпионаты. Зачем нам все эти жёлтые флаги, если, скажем, на трассе не может лежать вырванного колеса соперника?

    Так выглядит профиль с подробной информацией о вашей гоночной карьере в Gran Turismo Sport.

    В гонке отсутствует изменение времени суток и погоды, что не может не разочаровывать. Какой смысл проводить хоть сколько-то протяженные гонки на выносливость, когда условия во время всего заезда нисколько не меняются?

    С повреждением автомобилей и сменой времени суток любой пилот трижды подумает стоит ли агрессивно преследовать впереди идущую машину в страхе разбить фары перед предстоящим этапом ночной гонки, скажем на Нюрбуругринг Нордшляйф.

    Пит-стоп — техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины.

    Погода вносит свои коррективы в тактику пит-стопов и опять же делает заезд интересней. Всего этого мы лишены.

    Но что ещё хуже, так это политика штрафов, что продвигается под эгидой закоса на настоящую спортивную дисциплину. Во время гонки игрок, что выбивается из общего потока, становится прозрачным. Ранее или слишком резкое торможение, разворот когда чиркнули обочину, выезд на трассу перед машиной соперника — всё это приводит к тому, что автомобиль-девиант становится прозрачным и вам позволяют проехать сквозь него.

    Это не только убивает весь смысл автогонок и всю атмосферу на корню, так ещё и сбивает с толку. Хоть раз в жизни любой пилот GTS столкнётся с ситуацией, когда машину перед ним вдруг сделают снова видимой, чем спровоцируют максимально глупую аварию.

    Множество настроек в фоторежиме позволят вам добиться максимально интересных фото.

    Кто-то перебрал скорость на повороте и вылетел в песчаную ловушку? Игра любезно респаунит его на трассу прямо перед вами. Да, эта машина будет прозрачной и вы пролетите сквозь неё, но это сильно сбивает с ритма.

    Пит-лейн — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в автогонке.

    Старт в онлайне обязательно на автопилоте, хотя старт с места — одно из самых волнительных и важных этапов гонки, нас его тоже лишают. Я уже не говорю о возможности пилотирования на пит-лейне — даже не мечтайте.

    При этом разумных штрафов нет. Вы можете смело залетать в пит-стоп на полной скорости, не получив штрафа за её превышение, в нужный момент просто начнётся ролик того, как машина едет к своему боксу.

    Пересечение сплошной с пит-лейна без штрафа — это вообще законно? В Gran Turismo Sport да! И что, что у нас тут лицензия от FiA?!

    Ждун-мобиль в ожидании крутых обновлений.

    Зачем-то перед каждой онлайн гонкой даётся минута на прогрев шин, что выглядит как издевательство. И дело не в том, что никто нормально не прогреет резину за одну минуту. Самого показателя температуры шин и давления в них по сути в игре нет. У вас всегда оптимальная температура резины и машина никогда не начнёт срываться при перегреве колёс.

    Из-за всего этого не покидает чувство, что ты эдакий ребёнок в песочнице под неустанным надзором слишком заботливого родителя. Вроде как тебе весело, и ты окружён дорогими игрушками, но стоит попробовать запихать в рот песок, как тут же начинаешь слышать грозное «а-та-та». Понятное дело, что есть песок не лучшая идея, но ведь пока сам не попробуешь, не поверишь.

    Свет в конце туннеля

    Но не всё так плохо. В той же GT6 изначально отсутствовала погода и смена времени суток, но с дополнениями это было добавлено. GTS тоже неустанно обновляется и пополняется контентом. Практически каждый месяц нам дарят DLC из нескольких новых машин и трассой с несколькими маршрутами.

    За год в Gran Turismo Sport появился почти десяток новых трасс с различными маршрутами и под сотню новых машин. Абсолютно бесплатно. При этом даже в правила игры иногда вносятся корректировки. Буквально недавно начали вводить новую систему погашения штрафа.

    Вид из салона требует к себе привычки, но выполнены кокпиты в Gran Turismo Sport великолепно. Как вам вид внутри Dodge SRT Tomahawk VGT?

    Если раньше игрок был сам волен решать, когда скидывать штрафные секунды замедленным ходом, что позволяло сильно мухлевать, например, скинув штраф на необходимом пит-стопе. Теперь же вводятся специальные зоны, где машина будет автоматически сбрасывать скорость, а игрок обязан уйти в это время с быстрой траектории, иначе получит дополнительный штраф в случае инцидента.

    Мелочь, но это избавит от ситуации, когда идущий впереди тебя соперник со штрафом понимает, что проиграет из-за накинутых секунд и начинает резко тормозить перед финишной прямой, тем самым перегораживая тебе дорогу. Так, глядишь, ещё через год и от прозрачных машинок уйдём.

    Безумная панель в Bugatti Veyron, что служит одновременно зеркалом заднего вида.

    Все плюсы и минусы делают из Gran Turismo Sport идеальную игру в том случае, если вы решитесь погрузиться в мир онлайнового симрейснига и не знаете с чего начать.

    Любой опытный симрейсер будет плеваться от GTS, рвя на груди тельняшку за rFactor 2, RaceRoom Racing Experience или, хотя бы, Project Cars 2, но все они, возможно, забыли высокий порог вхождения для новичка в этих играх.

    Вердикт

    Gran Turismo Sport — глянцевый журнал мира симрейса с минимальным порогом вхождения, что научит вас водить и организует достойные онлайн-заезды с равными по рангу соперниками.

    Буквально с самого запуска игры вы сможете принять участие в захватывающих гонках, найти друзей и безболезненно открыть для себя удивительный мир автогонок. Подарить такие эмоции нынче способна только Gran Turismo Sport.

    Глядя на засилье сиквелов известных игр, можно сделать умозаключение, что есть два способа производства игровых серий. Первый заключается в нахождении уникальной формулы геймплея и постепенном внесении в него мелких, порой даже очень незначительных элементов. Каждый из них не должен ломать привычный игровой процесс и вписываться в него органично. Второй способ — кардинально переосмысливать все то, что было раньше, и выпускать продолжение, которое максимально отличается от оригинала. Но настоящие гении всегда найдут третий вариант.

    Игра: Gran Turismo Sport
    Платформа: PlayStation 4
    Жанр: Racing
    Дата релиза: 17 октября 2017
    Разработчик: Polyphony Digital
    Издатель: Sony Interactive Entertainment

    Одним из таких гениев является господин Кадзунори Ямаути. Этот достопочтенный японец в 1997 году приступил к созданию игры своей мечты и, похоже, не сделал её до сих пор. Нет, саму игру-то он выпустил, и даже не одну часть, но разработчик раз за разом продолжает удивлять и создавать новую версию Gran Turismo, которая всегда поднимает и без того невероятно высокую планку качества, заданную предшественниками.

    Появившись на свет в середине жизненного цикла самой первой PlayStation, игра остаётся эксклюзивом этого семейства консолей по сей день. С каждой новой частью происходило все то, чего ждали фанаты: серия становилась больше, лучше, разнообразнее, стремительно влетая на видеоигровой олимп. Игры франшизы GT становились настолько сложными и комплексными, что к пятой части Polyphony Digital выпустили своего рода демонстрационную версию, имевшую подзаголовок «Пролог». В ней самые преданные фанаты могли ознакомиться с тем, что их ждало в будущем. Для некоторых других игр серии прологи тоже выходили и, как правило, содержали гораздо меньшее количество машин и трасс, нежели полноценные игры. Зато они давали возможность прикоснуться к будущему любимой серии автосимуляторов и помогали скрасить время ожидания до релиза полной версии игры.

    Именно поэтому многие фанаты GT ожидали, что Gran Turismo Sport окажется таким же прологом к новой «большой» игре. Отчасти предчувствие это оказалось правдой. Например, количество трасс не выигрывает у Gran Turismo 6, но зато все они проработаны настолько великолепно, что в очередной раз удивляешься старанию разработчиков. Я даже провел эксперимент и прокатился на треке Brands Hatch в Gran Turismo 6 и в Gran Turismo Sport. Выбран он был не просто так, а потому, как был доступен со времен бета-версии, о которой мы также на страницах нашего сайта. Увидеть и почувствовать прогресс со времён беты было крайне интересно. Когда я играл в шестую часть серии, трассы казались мне невероятно проработанными и крутыми. Но на фоне GT Sport всё это меркнет. PlayStation 4 позволяет в полной мере насладиться виртуальными треками. Трибуны с болельщиками, пит-стопы, растительность вокруг, красивейшее небо, масса мелких деталей. Все выглядит и играется великолепно даже на обычной PS4. Картинка находится на уровне не только коллег по жанру, но и может посоревноваться за звание самой красивой игры на данный момент. А уж какие красоты игра может выдавать на PlayStation 4 Pro, можно лишь догадываться.

    «Проигрывает» игра предшественницам и в количестве машин. Но это слово взято в кавычки не просто так. В уже не раз упомянутой Gran Turismo 6 их количество перевалило за 1200, поэтому не доходящее до двух сотен число автомобилей в Gran Turismo Sport кажется сущей мелочью. Но для заездов и такого количества машин хватает с запасом. Они по традиции разделены на классы, поэтому выпустить на один трек Mercedes AMG и более медленный Chevrolet у вас не выйдет. Радует то, что каждый автомобиль из представленных в игре проработан до мельчайших деталей. Разработчики традиционно тесно сотрудничали с производителями авто, получали от них подробные чертежи, записывали звуки двигателей, выхлопных систем, шуршания шин по трассе для каждой отдельно взятой модели автомобиля, с маниакальной точностью переносили на экран цвета корпуса и внутреннюю отделку салона. Другими словами, к разработке ребята из Polyphony Digital подошли со свойственной им любовью к делу.

    А еще в игре есть невероятно крутой фоторежим

    Вообще, GT — это серия, которая вдохновляет людей. Некоторые легендарные гонщики выросли на ней и сейчас активно сотрудничают со студией Polyphony Digital. Меня игра в своё время также сподвигла на эксперименты, правда, не столь радикальные. Мне всего лишь захотелось раздобыть руль для того, чтобы проверить машины в деле. И, знаете, руль — это совсем другой уровень игры. GT Sport настолько проработана, что каждая машина ощущается иначе, чем предыдущая. Все они уникальны, а поведение их на трассе разительно отличается. Используя руль, вы со временем начнёте чуть ли не по малейшей вибрации ощущать, что болид съехал с полосы, что машина вот-вот уйдет в занос, что, передержав руль в повороте, вас нехило развернет и так далее. Я, признаться честно, даже не знаю, можно ли сделать ощущения от управления ещё лучше. Разве что прокатиться на настоящей машине по настоящему треку. И, вы не поверите, GT Sport дала мне и такую возможность!

    В день мирового релиза игры компания Sony собрала игровых журналистов и предложила всем в рамках презентации почувствовать себя почти настоящим пилотом гоночного автомобиля на треке Moscow Raceway. В ходе этого мероприятия мне стали понятны две вещи: я понял, почему тех, кто управляет гоночными авто, называют пилотами, а не водителями (подсказка: скорости бешеные). И вторая — единственное, чего не хватает Gran Turismo для полноценной симуляции вождения, — это перегрузок, которые испытывает пилот, сидя за рулем. В остальном же модель поведения авто максимально приблизилась к идеалу. Ну а самое удивительное в Gran Turismo Sport то, что в апреле 2018 года состоится первый киберспортивный чемпионат под эгидой Международной автомобильной федерации FIA. Его победители будут приглашены на церемонию вручения наград вместе с настоящими гонщиками мирового уровня. Так серия Gran Turismo стирает границу между виртуальностью и реальным миром.

    Для того чтобы в тонкостях овладеть управлением автомобилем, в игре есть масса уроков вождения, испытаний и специальных заданий, за выполнение которых вас наградят как повышением вашего личного уровня (что влияет на подбор соперников во время онлайн-заездов), так и новыми машинами. К сожалению, за исключением этого режима и гонок с ИИ, однопользовательских приключений в игре попросту нет. И это расстраивает, ведь раньше в GT была отличная кампания, которая позволяла вам пройти путь от водителя, который буквально приехал посоревноваться на том, что стояло у него в гараже, до настоящего профессионала мирового класса. Ориентация игры на онлайн, конечно, продлит ей жизнь на долгие годы вперед, но не всем такой подход придется по душе.

    А вот в чем игра стала ощутимо лучше, так это в своей образовательной части. Если раньше каждый автомобиль был снабжён дежурной текстовой информацией, то в новой игре разработчики выделили под историческую часть целый раздел в главном меню. Информация представлена в виде невероятно крутого интерактивного учебника. И пускай вас не пугает это слово. Тут есть специальный таймлайн, на котором расположены важнейшие события мирового масштаба и то, как они повлияли на развитие автоспорта. Интересно подана и история самого автоспорта, рассказано о возникновении важнейших чемпионатов и о жизни великих автогонщиков, и на всё это накладывается история самой серии Gran Turismo. Сложно объяснить словами, но когда видишь такое и понимаешь, насколько колоссальный объем работы был вложен в то, чтобы просто передать вам информацию, становится видно, насколько Polyphony Digital любят то, что делают. Я провел несколько часов в этом разделе игры, просто открывая для себя новые интересные факты. Да, просто сидел и читал, ещё не проехав на виртуальной машине ни одного метра. Невероятно увлекательное занятие, поверьте мне на слово.

    Приятно радует поддержка игрой гарнитуры виртуальной реальности . Нет, все без исключения автомобили и трассы этим режимом не поддерживаются. Тем не менее владельцы VR-шлема будут приятно удивлены тем, насколько реалистично выглядят и ощущаются дорогие спорткары изнутри. У игроков будет реальная возможность впервые в истории серии GT оказаться непосредственно внутри игры, а не лицезреть её через прямоугольное «окошко» в форме экрана телевизора. Вкупе с качественным игровым рулём, виртуальная реальность позволяет перенестись на легендарные гоночные трассы и прочувствовать атмосферу игры так, как вам ещё никогда не доводилось.

    Звуковое сопровождение традиционно на высоте. Звук мотора, визг шин и симфонии корпусов автомобилей, трущихся друг об друга во время поворота, стали уже стандартом для GT. Удивило другое: трассы в игре, что называется, «живые». Если вы остановитесь посреди трека, то не окажетесь в полной тишине. До вас будут доноситься звуки окружающего мира. Так и хочется бросить болид, выйти из машины и пойти гулять по местным просторам. Ну а что касается музыки, то она ничуть не уступает звуку. Музыкальные треки, звучащие во время игры, ничуть не отвлекают и задают нужный ритм происходящему. Ну а композиции, записанные для внутриигровых роликов (как и сами ролики), — это просто произведение искусства. CGI такого же уровня в игровой индустрии делает, наверное, только Blizzard.

    Плюсы:

    • Прекрасная графика.
    • Великолепная физика поведения автомобилей.
    • Отличные музыка и звук.
    • Проработка окружения на высоте.
    • Виртуальная энциклопедия автоспорта.
    • Управление очень легко освоить.
    • Поддержка самых разных моделей рулей.
    • Обилие онлайн-возможностей для гонок.
    • Возможность принять участие в чемпионате FIA.
    • Поддержка шлема PlayStation VR.
    • Шикарнейший фоторежим.

    Минусы:

    • Ориентация на онлайн и отсутствие одиночной кампании придется по душе не всем.
    • Ощутимо меньшее количество трасс и машин в сравнении с предыдущей частью.

    В заключение хочу отметить, что Gran Turismo давно перестала быть просто игрой и стала неотъемлемой частью автомобильного спорта. В честь создателя серии Кадзунори Ямаути называют улицы в реальных городах, в рамках проекта Gran Turismo Vision разработчиками игры и автопроизводителями создаются реальные концепт-кары, которые проходят «обкатку» на физическом движке игры. Например, концепт одного из автомобилей, придуманного для Gran Turismo 6, станет прототипом машины Бэтмена в грядущей Лиге Справедливости. Polyphony Digital сотрудничает с настоящими гонщиками вроде Льюиса Хэмилтона. Ну и, как я уже говорил выше, новая игра даст возможность игрокам участвовать в онлайновых соревнованиях, которые будут проходить под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) в те же дни и на тех же трассах, что и в реальном мире. Такой коллаборацией не может похвастать ни одна другая игра. Лишь из-за отсутствия однопользовательской кампании, а также небольшого количества машин и трасс игра получает 9,5 баллов из 10 . Если же для вас это не так критично — смело ставьте десятку. В ближайшие годы ничего подобного в жанре автосимуляторов точно не выйдет.